Автомобильный портал iCarz

авточтиво

Мотоцикл, дерзнувший стать автомобилем

Мотоцикл, дерзнувший стать автомобилем

В конце сороковых — начале пятидесятых годов итальянские мотоциклы (на снимке — «Джилера») и гонщики были одними из главных претендентов на победу в чемпионате. Эти машины вызывают к себе особое внимание — они просто обречены на это. Представьте: ясный воскресный день, наполненный рыком моторов автодром, один из этапов чемпионата мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам. Уже откатали [...]

Июль 10, 2012 feliks авточтиво Комментарии отключены

Русские автомобильные клубы

Русские автомобильные клубы

На рубеже веков во всей гигантской Российской империи едва можно было насчитать сотню автомобилей и мотоциклов. И тем не менее, уже в июне 1899 года прошли состязания по маршруту Москва—Петербург, в августе того же года Лундберг установил на трицикле первый всероссийский рекорд скорости (31,07 км/ч), а в августе 1900 года Н. Орловский совершил за 20 [...]

Июль 10, 2012 feliks авточтиво Комментарии отключены

Первый русский автомобильный клуб в Москве

Первый русский автомобильный клуб в Москве

Эмблема первого русского автомобильного клуба. Продолжение темы, начатой этим сообщением и посвященной российским автомобильным клубам. Первый русский автомобильный клуб в Москве (первоначально Московский клуб автомобилистов). Москва, Кузнецкий мост, д. 15. Председатель — князь Ф. Юсупов. [...]

Июль 10, 2012 feliks авточтиво Комментарии отключены

Санкт-Петербургский автомобильный клуб

Санкт-Петербургский автомобильный клуб

Эмблема Санкт-Петербургского автомобильного клуба (СПАК). Продолжение темы, начатой этим сообщением и посвященной российским автомобильным клубам. Санкт-Петербургский автомобильный клуб (СПАК). Основан в 1903 г. Санкт-Петербург, Владимирский проспект, д. 8. Председатель — В. П. Всеволожской. [...]

Июль 10, 2012 feliks авточтиво Комментарии отключены

Харьковский автомобильный клуб

Харьковский автомобильный клуб

Эмблема Южно-русского автомобильного клуба. Продолжение темы, начатой этим сообщением и посвященной российским автомобильным клубам. Южно-русский автомобильный клуб в Харькове. Харьков, Скобелевская ул., д. 29. Председатель — Кулжинский. [...]

Июль 10, 2012 feliks авточтиво Комментарии отключены

Московское автомобильное общество

Московское автомобильное общество

Эмблема Московского автомобильного общества (МАО). Продолжение темы, начатой этим сообщением и посвященной российским автомобильным клубам. Московское автомобильное общество (МАО), выросшее из Московского Клуба мотористов. Москва, Моховая ул, д. 7. Председатель — князь Н. Щербатов. [...]

Июль 10, 2012 feliks авточтиво Комментарии отключены

Рижский автоклуб

Рижский автоклуб

Эмблема Балтийского автомобиль- и аэроклуба. Продолжение темы, начатой этим сообщением и посвященной российским автомобильным клубам. Балтийский автомобиль- и аэроклуб. Рига, Елизаветинская ул., д. 14. Почетный президент — Великий Князь Кирилл Владимирович. [...]

Июль 10, 2012 feliks авточтиво Комментарии отключены

Запроектированная безопасность. Тормозная система

Запроектированная безопасность. Тормозная система

Когда автомобиль впервые появился на улицах городов, он вызвал бурю гнева у обывателей. Все протесты сводились к следующему: новый вид транспорта опасен, шумен и загрязняет воздух. Техника двадцатого столетия легко развеяла многие обывательские страхи, но первое впечатление от автомобиля оказалось в чем-то верным. Почти за семьдесят лет своего существования автомобиль выдвинул в государственном масштабе именно [...]

Июль 10, 2012 feliks авточтиво Комментарии отключены

Киевский автомобильный клуб

Киевский автомобильный клуб

Эмблема Киевского клуба автомобилистов. Продолжение темы, начатой этим сообщением и посвященной российским автомобильным клубам. Киевский клуб автомобилистов. Киев, Крещатик, д. 22. Почетный президент — военный министр, генерал от кавалерии В. Сухомлинов. [...]

Июль 10, 2012 feliks авточтиво Комментарии отключены

Екатеринославский автомобильный клуб

Екатеринославский автомобильный клуб

Эмблема Екатеринославского автомобильного клуба. Продолжение темы, начатой этим сообщением и посвященной российским автомобильным клубам. Екатеринославский автомобильный клуб. Екатеринослав, Гоголевская ул., д.4. Председатель — Н. Татищев. [...]

Июль 10, 2012 feliks авточтиво Комментарии отключены

Балтийский клуб автомобилистов в Риге

Балтийский клуб автомобилистов в Риге

Эмблема Балтийского клуба автомобилистов в Риге. Продолжение темы, начатой этим сообщением и посвященной российским автомобильным клубам. Балтийский клуб автомобилистов в Риге. Рига, гостиница «Рим». Председатель — В. Керковиус. [...]

Июль 10, 2012 feliks авточтиво Комментарии отключены

Самая большая в мире роскошь

Самая большая в мире роскошь

Что такое автогонки? Конечно же — невероятные скорости. Разумеется — смелые, мужественные люди. Абсолютно точно — последние достижения инженерной мысли Но существует такой вид автоспорта, в котором все вышеперечисленное уходит на второй план. Это соревнования старинных автомобилей, ставших популярными в последние годы. Среди самых известных — гонка Лондон — Брайтон для «автодедушек» не моложе 1905 [...]

Июль 10, 2012 feliks авточтиво Комментарии отключены

Польский автоклуб

Польский автоклуб

Эмблема Общества автомобилистов Царства Польского. Продолжение темы, начатой этим сообщением и посвященной российским автомобильным клубам. Общество автомобилистов Царства Польского. Варшава, гостиница «Бристоль». Председатель — В. Друцкой-Любецкий. [...]

Июль 10, 2012 feliks авточтиво Комментарии отключены

Картинг: «Плюс мотор от стиральной машины»

Картинг: «Плюс мотор от стиральной машины»

Сегодня трудно представить мир автогонок без картинга. Президент Международной комиссии по картингу швейцарец Эрнест Бюэер даже назвал его «кислородом для всего автоспорта». Между тем от роду этому популярному увлечению всего каких-то 35 лет. Именно в 1956 году за океаном был построен первый настоящий карт. А 30 лет назад состоялся дебют нового вида автогонок и у [...]

Июль 10, 2012 feliks авточтиво Комментарии отключены

Дисковые «когти» для дикой кошки

Дисковые «когти» для дикой кошки

Пожалуй, ни одна серьезная книга об истории автомобиля не обходится без упоминания этой машины. А ведь на первый взгляд «Ягуар-XK120C» вошедший в энциклопедии под именем «тип-C», ничем особенным не отличается. Рамная конструкция, зависимая подвеска задних колес, рядный шестицилиндровый мотор. А дело вот в чем: «Тип-C» открыл миру дисковые тормоза. Своим происхождением этот «Ягуар» обязан… неудаче [...]

Июль 10, 2012 feliks авточтиво Комментарии отключены

Гоночный дизель: «Турбомладенец»

Гоночный дизель: «Турбомладенец»

Принято считать, что эра турбодвигателей, давшая гонкам формулы 1 мощный толчок в области техники и технологии, началась в 1977 году с появлением французского автомобиля «Рено-PCO1″. Однако мало кто знает, что первый гоночный автомобиль, снабженный двигателем с турбонаддувом, появился на четверть века раньше и не в Европе, а за океаном, на треке американского города Индианаполиса. 1952 [...]

Июль 10, 2012 feliks авточтиво Комментарии отключены

Мини-Купер: «Удивительный мальчик-с-пальчик»

Мини-Купер: «Удивительный мальчик-с-пальчик»

Кто в детстве не восхищался подвигами этого сказочного персонажа. Маленький да удаленький, он легко помещался в кармане пиджака, но неизменно выходил победителем из поединков со свирепыми великанами. Приблизительно такую же картину увидели зрители голландского «Ралли тюльпанов». Мощные трехлитровые «мерседес-бенцы», солидные «вольво», стремительные «ситроены» и агрессивные «остин-хили» — все были повержены «БМК-Мини-Купер С», маленьким автомобильчиком, который [...]

Июль 10, 2012 feliks авточтиво Комментарии отключены

Серебряные стрелы

Серебряные стрелы

Положение было отчаянным. До старта международной гонки «Эйфельреннен» оставалось совсем немного, когда «реннляйтер» (менеджер, как сказали бы мы теперь) команды «Мерседес-Бенц» Альфред Нойбауэр услышал, что его автомобили весят почти на целый килограмм больше установленного лимита в 750 кг. Необходимо было срочно заставить машины похудеть, потому как отступать было некуда: «Мерседес-Бенц» уже пропустил Большой приз Монако [...]

Июль 10, 2012 feliks авточтиво Комментарии отключены

Серебристый самолетик на двух колесах

Серебристый самолетик на двух колесах

Не правда ли, похож на самолет-истребитель, к которому еще не успели приставить крылья? А ведь это мотоцикл, и мотоцикл не простой. Во-первых, ему когда-то принадлежал мотоциклетный абсолютный рекорд скорости, во-вторых, к его появлению причастны две фирмы, хорошо известные в мире авиации: БМВ и «Мессершмит». Рекордные заезды в наше время не очень-то популярны. Разве что самые [...]

Июль 10, 2012 feliks авточтиво Комментарии отключены

Грузовики ИФА

Грузовики ИФА

На дорогах многих областей Советского Союза еще в 1971 году появились два новых грузовика с кабиной над двигателем — бортовой и самосвал. Это автомобили ИФА моделей В50Л и В50Л/K, построенные в Германской Демократической Республике. Грузовики ИФА производит автозавод в г. Людвигсфельде, недалеко от столицы республики — Берлина. Свою первую продукцию — пятитонные грузовые автомобили — [...]

Июль 10, 2012 feliks авточтиво Комментарии отключены

Запроектированная безопасность. Пассивная безопасность

Запроектированная безопасность. Пассивная безопасность

См. предыдущие статьи: «Безопасность тормозной системы» «Динамика, обзорность, удобства автомобиля» Продолжая разговор о безопасном автомобиле, мы в прошлый раз отклонялись от заданной темы, касавшейся конструкции. Это и не удивительно: слишком много проблем связано сегодня с безопасным автомобилем. И вот нам предстоит ответить на коренной и самый трудный вопрос, поставленный в предыдущей статье: можем ли мы [...]

Июль 10, 2012 feliks авточтиво Комментарии отключены