Автомобильный портал iCarz

Как содержать тормозную систему в исправном состоянии

feliks 10.09.2013 Устройство и ремонт Комментарии отключены

как содержать тормозную систему в исправном состоянии

Система торможения является основной системой автомобиля, которая отвечает за надежность дорожного движения, и это один из важнейших параметров безопасности. Малейший сбой в тормозной системе может привезти к самым страшным непоправимым последствиям, а поэтому любая минимальная поломка требует мгновенного вмешательства и устранения.

Халатное отношение к системе торможения приводит к серьезным проблемам на дороге, поэтому ее нужно периодически проверять. Гораздо проще устранить небольшие неисправности в системе торможения, чем потом заниматься капитальным ремонтом, тем более что использовать автомобиль с неисправной тормозной системой запрещено правилами дорожного движения. Диагностировать неисправности тормозов и исправлять их, обеспечивать безопасность системы торможения должны опытные специалисты в автосервисе.

Признаки неисправности системы торможения

Если проваливается тормозная педаль, появляется посторонний шум или утечки в системе торможения, тормозной путь больше нормы, то это первые признаки наличия неисправностей в тормозной системе.

Причины неисправностей системы торможения

Причины неисправностей бывают разные, чаще всего это:

  • Низкий уровень тормозной жидкости или ее нерегулярная замена
  • Изношенные тормозные колодки
  • Нарушение герметичности системы торможения

Диагностика неисправностей системы торможения

  • При проявлении одного из признаков неисправностей внимательно осмотрите все элементы системы торможения
  • Обязательно зафиксируйте автомобиль
  • В первую очередь проверьте герметичность соединений впускного коллектора
  • Проверьте вакуумный усилитель, для этого нажмите на педаль тормоза, когда двигатель работает
  • Проверьте герметичность пневматического привода, когда двигатель не работает.

Утечка тормозной жидкости

Утечка жидкости приводит к понижению ее уровня. Утечка определяется на слух и с помощью мыльного раствора, которым смазываются соединения трубопровода. Там, где есть утечка, появляются мыльные пузыри. Иногда причиной снижения уровня тормозной жидкости могут быть неисправные тормозные цилиндры. Если это так, то их нужно обязательно заменить.

Износ и замена тормозных колодок

Тормозные диски и колодки – основные элементы системы торможения. Проверять их качество нужно постоянно, ведь безопасность превыше всего. От степени износа этих составляющих напрямую зависит, насколько эффективно будут работать тормоза. При замене колес в первую очередь проверяется толщина фрикционной накладки. Если, нажимая педаль тормоза, слышится скрежет металла, то, скорее всего, фрикционная накладка тормозных колодок отслужила свое, и ее пора заменить. На передние колодки приходится наибольшая нагрузка, поэтому они чаще требуют замены. Если вовремя не отремонтировать колодки, то потом придется менять и тормозные диски. Поврежденный диск с наличием канавок на поверхности требует замены. Даже если автомобиль имеет специальную функцию и сам оповещает о необходимости сменить колодки, прислушивайтесь к посторонним шумам при торможении.

Основные правила замены тормозных колодок

  • Для начала зафиксируйте автомобиль в неподвижном положении
  • Открутите болты, на которые прикреплены к ступице колеса
  • Снимите колеса
  • Выкрутите до упора руль вправо для удобства
  • Снимите тормозные шланги на передних стойках
  • Утопите поршень тормозного суппорта с помощью баллонного ключа, следите за уровнем тормозной жидкости
  • Отогните тормозной шланг, открутите болты, отогните осторожно тормозную скобу
  • Установите новые колодки, заверните болты
  • Установите остальные детали на свое место

Замасливание колодок

Если вам при торможении слышится нехарактерный шум и скрип, автомобиль заносит, то тормозные колодки замаслились, и нужно промыть их водой с разведенным моющим средством. Затем их сушат и шлифуют.

Нарушение герметичности системы торможения

Если педаль тормоза проваливается, то значит, что в систему торможения попадает воздух. Если тормозной жидкости хватает, то можно переходить к устранению данной проблемы, а если нет, то сначала нужно долить жидкости до нужного уровня.

Основные действия при попадании воздуха в систему торможения

  • Снимаем резиновый колпачок с клапана, который выпускает воздух
  • Один конец шланга оденем на штуцер, другой опустим в емкость с тормозной жидкостью
  • Нажимаем на педаль тормоза и удерживаем некоторое время, и так несколько раз
  • Спускаем весь воздух, немного открутив штуцер
  • Закручиваем штуцер
  • Нажимаем на педаль тормоза
  • Отсоединяем штуцер и ставим колпачок на место.

Неисправность вакуумного усилителя

Если вам кажется, что педаль тормоза при торможении нажимается тяжело, то либо нарушена герметичность системы торможения, либо вакуумный усилитель тормозной системы вышел из строя. Соответственно, нужно обработать специальной пастой места, где нарушена герметичность или заменить усилитель.

Другие неисправности системы торможения

При попадании в тормозную жидкость бензина колеса могут притормаживать, ведь из-за этого уплотнитель тормозного цилиндра разбухает. Для устранения проблемы система торможения промывается тормозной жидкостью, а гидравлическая система затем прокачивается.

Тормозная жидкость меняется примерно раз в год. Тормозная жидкость откачивается шприцом, заливается новая, прокачивается система торможения.

Периодически нужно проверять тормозные шланги, т. к. со временем они трескаются и могут лопнуть, а это очень опасно. Неисправности суппорта или его нарушенное положение приводит к самопроизвольному незапланированному торможению. Можно подтянуть болты или заменить его.

Периодические проверки тормозной системы, а также все перечисленные действия помогут содержать тормозную систему в исправном состоянии и предотвратить капитальный ремонт и серьезные последствия.