Автомобильный портал iCarz

Как распознать недобросовестный автосервис

feliks 01.09.2013 Новости Комментарии отключены

сервис/обслуживание автомобилейАвтомобиль для россиян уже давно не является предметом роскоши. Наоборот, он стал неотъемлемой часть жизни многих семей. Со временем машина как и любое техническое устройство изнашивается – барахлит, сбоит, ломается. И если процесс покупки нового авто – это, как правило, праздник, то обращение в автосервис вызывает в основном обратные чувства.

При том, что рынок изобилует предложениями, найти лучший или, по крайней мере, максимально надежный сервис не всегда становится простой задачей.

Сервисные центры можно разделить на две основные группы: официальные и неофициальные. Если еще несколько лет назад автовладельцы выбирали в основном «частную лавочку» (дешево и сердито). Сегодня приоритеты сместились в пользу «официалов». Во-первых, машины россияне стали покупать более дорогие и более сложные, поэтому обращение за ремонтом к «дяде Васе» из «гаража напротив» — не является оптимальным выбором. Кроме того, автовладельцы нынче разборчивы: вместо цены за услуги их больше интересует качество работ, уровень сервиса, экономия времени. Наконец, и сами автопроизводители, заинтересованные в клиенте, пристально следят за качеством оказываемых услуг.

Тех же автолюбителей, которые все-таки останавливают свой выбор на неофициальных сервисных центрах, специалисты, представляющие компанию «Хонда АВТОРУСЬ», предостерегают от основных проблем и неприятностей, с которыми можно столкнуться при обращении в недобросовестный сервис:

1. Недобросовестные мастера могут представить клиенту поломку как более серьезную или придумать дополнительные, при этом крайне необходимые работы. Неопытные автолюбители часто попадаются на такие уловки, после чего стоимость работ возрастает, иногда значительно. Если автолюбитель плохо разбирается в устройстве автомобиля и не может оценить необходимый объем работ, ему следует обратиться в другой сервисный центр за диагностикой неполадок.

2. Иногда, сдавая авто на диагностику и забирая его из автосервиса, клиент «попадает» на довольно крупную сумму выполненных работ. Мастера объясняют большим количеством времени (нормо-часов), потраченных мастером не сколько на сам ремонт, сколько на поиск неполадок. В этом случае рекомендуется заранее узнать, обсудить и утвердить стоимость работ. Не помешает предупредить сотрудников сервиса о том, что дополнительные работы должны производиться только с согласия владельца автомобиля.

3. Сотрудники неофициальных сервисов могут обмануть клиента даже при такой простой процедуре как замена масла и прочих технических жидкостей. Недобросовестные работники могут залить в машину дешевый или некачественный продукт, а счет выставить как на продукцию известного западного производителя. При этом клиент теряет дважды. Во-первых, дрянь, залитая в мотор, может плохо отразиться на его работе, в частности, и автомобиля, в целом. Во-вторых, он платит больше, чем должен был (если вообще должен). У официальных дилеров является обязательным правило отдавать клиенту пустые банки и упаковку от расходных материалов, залитых или установленных на авто. «Частники» такого не делают. Поэтому, в этом случае рекомендуется приносить собственное масло и, более того, присутствовать при его замене.

4. Обман при установке новых деталей происходит по аналогичной схеме. В автомобиль могут поставить более дешевую (неоригинальную, восстановленную или просто б/у) запчасть, при этом выставив счет на нее как за оригинальную или эксклюзивную. В этом случае, желательно при возможности пометить приобретенную деталь, чтобы потом можно было убедиться, что в автомобиль была установлена именно она. А также рекомендуется забирать старые детали с собой, поскольку иногда нечестные на руку мастера меняют вполне пригодные детали и оставляют их себе для использования в дальнейшей работе.

5. Самый неприятный момент – замена оригинальных деталей на старые или почти выработавшие свой ресурс. Отдав более или менее новый автомобиль, владелец рискует получить обратно более «старый». В таких случаях поломки станут его вечным спутником. К сожалению, застраховаться от этого вида мошенничества невозможно. Разве что стоять рядом с механиком и подносить ему инструменты. У «официалов» нужды в экономии запчастей нет. Кроме того, многие современные сервисные зоны снабжены видеокамерами. Разобрать что-то конкретное с их помощью сложно, зато всегда можно оценить, что именно делают с автомобилем. Другими словами, если требовалось заменить лампочку в заднем фонаре, а механик что-то делает под нищем, всегда можно узнать, что именно его там заинтересовало и на каком основании он туда полез.