Автомобильный портал iCarz

Fiat 500e

feliks 19.04.2013 Обзоры Комментарии отключены

fiat 500e

Когда дело касается электромобилей, многие начинают говорить о компромиссах. Этим летом в продажу поступит новый Fiat 500e, и эта машина задает всего один вопрос: если вы ездите по городу, зачем ездить на чем-то большем, чем электромобиль?

Компания Fiat начала производить модель 500e с начала декабря. Они не собираются делать миллионы копий – они хотят удостовериться, что вы купите 500e только, если вы четко решили, что это машина для вас. Предлагает ли новый 500e компромиссы? И да и нет. В основном, да, хотя это довольно забавное «да».

Первое, что отличает Fiat 500e от конкурентов – это цена. Естественно, стоимость – это не все, ведь при покупке любого автомобиля, а особенно электромобиля, в ход идет стиль, скорость и, конечно же, доступность быстрой зарядки. Fiat встроил способность быстрой зарядки в аккумуляторы, но подзарядить автомобиль от станции постоянного тока невозможно. Пока что компания предоставила стандартный переключатель J1772 и зарядное устройство в 6 кВт, которые позволят вам зарядить автомобиль за 4 часа.

Любой обзор электромобиля без обращения внимания на пробег без дозаправки был бы неполным. Это очень важно, и для 500e официальные показатели таковы: 1,93 л/100 км в городе и 2,18 – на шоссе. Проехав 78 км во время тест-драйва, зарядка показывала 48%.

Конечно, все эти показатели не значат ничего, если автомобиль не нравится вам с внешней стороны или по манере поведения на дороге. К счастью, 500e и здесь отлично проявил себя. Мощности ему не занимать, благодаря электромотору в 83 кВт (111 л. с.). И пусть у трансмиссии всего одна ступень, на дороге она ведет себя очень уверенно. Разгон до 100 км/час происходит за 9 секунд, а максимальная скорость автомобиля – 136 км/час, что вполне достаточно для дорог.

Проезжая по городу за рулем своего 500e, вы быстро забудете, что это электромобиль. Инженеры Fiat сделали электромобиль для среднестатистических водителей. Он ползет так, как это и ожидается от нормальных автомобилей с гидротрансформатором, и если вы остановитесь, скажем, на склоне горы и не поставите ногу на тормоза, то покатитесь назад. Как в старые добрые времена. Разогнаться до 128 км/час на шоссе легко, хотя проценты зарядки быстро поползут вниз.

500e обладает удобными 15-дюймовыми колесами, которые помогают аэродинамике автомобиля. Ярко-оранжевый цвет является эксклюзивным для электромобиля. Все модели 500e обладают переделанной передней частью, и «на носу» можно заметить так называемый узор «точечной матрицы», вдохновленный итальянской мебелью 60-ых.

Салон идет в двух главных цветовых схемах – серо-белый или темно-серый. Сиденья из кожзама продолжают стиль точечной матрицы, но главное, что они удобны в любой ситуации – и на дороге, и в многочасовой пробке. Но не все так гладко – например, навигационная система кажется дешевой, а сама коробка довольно неудобно расположена, хотя ее и можно убрать в бардачок на время, когда вы ею не пользуетесь. Также в салоне имеются два экрана, на которых показывают различную важную информацию – состояние зарядки, режим вождения и т. д. Аудиосистема предлагает спутниковое радио и USB соединения, хотя этот дизайн точечной матрицы кажется немного устаревшим. Почему в 500e нет современного тачкрина, остается загадкой.

Итак, делаем выводы. Если не считать кое-каких недостатков с дизайном салона, а также проблем с боковой видимостью (центральная стойка слишком большая и блокирует все, если только вы не обладаете рентгеновским зрением), то, в целом, электромобиль Fiat 500e достоин всех похвал. Главный недостаток, конечно, заключается в том, что в первый год продаж Fiat 500e будет продаваться только в США, причем, только в Калифорнии, хотя у автопроизводителя много планов по расширению рынка.

Fiat Fiat 500e

83 л / 111 л. с.

Передний

1-ступенчатая