Автомобильный портал iCarz

Nissan Leaf

feliks 24.05.2013 Обзоры Комментарии отключены

nissan leaf

Если поставить Nissan Leaf модели 2013 года и ту же машину модели 2012 года, разницу вы вряд ли заметите. Да, модель претерпела некоторые изменения и апдейты, но нужно знать детали, чтобы заметить разницу.

В компании Nissan говорят, что не стали переделывать Leaf, потому что компания уже создала то, что работает. Более 62 000 Nissan Leaf распродано по всему миру с того момента, как машина впервые появилась на рынке в конце 2010 года. Конечно, цифры не очень впечатляют, но это намного больше многих других электромобилей на рынке. В этом обзоре представлена модель Nissan Leaf в комплектации SL. Nissan решительно делает упор на технологии сжигания топлива с нулевым выбросом, но мир пока не спешит оправдывать их надежды.

Как уже было сказано, некоторые изменения были сделаны. Длина, ширина, высота и колесная база остались теми же, что и у модели 2012 года, зато машина сбросила вес. Модель SL сбросила вес с 1542 кг до 1515 кг, а модель SV – с 1535 кг до 1515 кг. Новый в линейке автомобиль комплектации S – самый легкий, он весит 1492 кг. Leaf 2013 года представлен в двух новых цветах — Metallic Slate и Glacier White. Но большинство изменений – мелкие и не очень важные. Например, новые 17-дюймовые колеса и усовершенствованная гибридная система нагрева, которая стала на 33% более эффективной. Зарядное устройство было передвинуто в переднюю часть, за счет чего увеличилось грузовое пространство (с 0,6 до 0,8 кубометров со сложенными сидениями). Новое зарядное устройство в 6,6 кВт – стандартное на SV и SL и доступное также на S – сокращает время зарядки пополам.

С водительского сидения тоже открываются кое-какие изменения. Переделанный кожаный руль, удлиненные козырьки от солнца и новый дизайн задних сидений, измененный для получения наилучшей видимости. Навигационная система включает в себя новую черту Eco Route, которая поможет добраться до пункта назначения, используя минимальное количество электронов. Но самое важное, на приборной панель теперь показывается новый процент зарядки аккумулятора, что намного удобнее простой шкалы в предыдущих версиях автомобиля.

Первое слово, возникающее в голове, когда вы давите педаль газа, к сожалению, не самое лучшее: урезан. Сразу становится ясно, что здесь Nissan пошел на кое-какие компромиссы. Самое большое изменения в силовом агрегате – для нового мотора сокращен выходной крутящий момент. Эта дает всей системе больше эффективности и пробега – официально, 120 км (24 кВт/час), но мощность остается такой же – 107 л. с. Из-за этого машина кажется немного медлительной.

На практике Leaf, который все же может обогнать большинство газовых автомобилей и спокойно разогнаться до 64 км/час, кажется урезанным в том смысле, в котором это просто не позволительно. Как будто чего-то не хватает. Может, в новом моторе. А может, просто мы все быстрее привыкаем к электромобилям, поэтому им все тяжелее нас удивить. В любом случае, Nissan не предоставляет официальных показателей разгона до 100 км/час.

Если вы привыкли к газовым эко-машинам, вам Leaf покажется на удивление тихим. Ничего плохого об электроусилителе руля мы сказать не можем, хотя ничего хорошего тоже. Свою работу он выполняет на ура, и это самое главное. В конце концов, это не спорткар и даже не новый хэтчбек. Одноступенчатая коробка передач работает на удивление гладко, и вся комплектация не устает напоминать, что Leaf – идеальная машина для тех, кто живет в пригороде и ездит на работу в центр города. Но машина, как вы сами понимаете, подойдет не всем: в конце концов, электромобили только начинают робко подкрадываться к рынкам в нашей стране. Но если вы можете заряжать автомобиль дома или на работе и ехать со скоростью менее 80 км/час, Leaf станет для вас отличным и доступным вариантом.

Понятно, что Nissan не хочет менять формулу модели Leaf слишком сильно. Пожертвовать функциональностью, чтобы получить больше пробега? Нет проблем. Оставить все остальное без изменений? Почему бы нет? Nissan хочет начать продавать Leaf в больших количествах. «Мы хотим продавать Leaf далеко не по 2000 машин в месяц. Мы уверены, что это прорывные технологии, и мы уверены, что эта машина – прорыв», — заявляют представители компании. Что ж, удачи, Nissan. Вам предстоит проделать немалый путь, чтобы добиться своей цели, хотя, надо признать, для этого у вас есть все данные.

Nissan Leaf

107 л. с., Синхронный электродвигатель

Передний

Одноступенчатая